Моделирование 3DS Max 2
StanДата: Понедельник, 26.10.2020, 20:04 | Сообщение # 436
Разнорабочий
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Цитата saharov ()
ну это индекс материала
нуу, теперь всё понятно! Я думал Color Mask никак не относится к базовым материалам. А оказывается индексы берутся оттуда... Спасибо, объяснил!

Цитата saharov ()
гигант ругается потому что ты карту нормалей назначаешь не в максе, закрывай эту шляпу - предупреждение и во вкладке Shape ставь галочку в tangents и все будет ок.
да, ты прав, галочка tangents всё исправила.

Цитата saharov ()
и текстуры подгружай в пнг, гигант сам их конвертит когда ты их назначаешь через меню выбора. а если они уже назначены, в максе например, то нужно нажать крестик(убрать карту совсем) и снова указать путь к ней, тогда он её подхватит и выдаст окошко с предложением сконвертить RAW формат.
так и получается, я сразу .dds сохраняю только на specular

Цитата saharov ()
я никогда через сабстанс не сохранял прозрачные текстуры, но вообще в фотошопе, например, при сохранении в ПНГ нужно стаить галочку "альфаканал" чтоб прозрачность работала(ну при условии что она есть), а далее в гиганте оно уже сконвертится (ну если назначать текстуры через ГЕ там будет предложено сконверить ПНГ)) в ддс с альфаканалом.
тоже в фотошопе сделал с альфаканалом, в максе всё наложилось отлично, а вот в гигант уже не получилось перекинуть. Я просто попытался сохранить в .i3d но при открытии гигант выдаёт ошибку "Error while loading i3d file" или в гигант с макса текстуры как-то по другому экспортируются? И как быть с грязью?

Добавлено (26.10.2020, 20:17)
---------------------------------------------
Самый интересный вопрос, который меня мучает уже очень давно, это колёса. Я их давно разрисовал в Substance от души

и что теперь, это всё из-за этой UDIM технологии полетело на.... и ничего сделать нельзя?! Мне как-то очень обидно!

Добавлено (26.10.2020, 20:18)
---------------------------------------------
...может декалями как-то можно выкрутиться?

Добавлено (26.10.2020, 20:21)
---------------------------------------------
А, ещё давно хочу спросить, в гиганте возможно зеркалить?

Сообщение отредактировал Stan - Понедельник, 26.10.2020, 20:20
saharovДата: Понедельник, 26.10.2020, 22:32 | Сообщение # 437
Механик
Группа: Постоянный
Сообщений: 275
Цитата
Я просто попытался сохранить в .i3d но при открытии гигант выдаёт ошибку "Error while loading i3d file" или в гигант с макса текстуры как-то по другому экспортируются? И как быть с грязью?
подозреваю кириллицу в путях к файлам текстур, тут уже все об это спотыкались  wink 

что с колесами не совсем понял?
Цитата
в гиганте возможно зеркалить?
а для чего? если колеса то там левый правый делается в максе простым поворотом на 180(главное не забыть про reset X form) просто если зеркалить то и надписи и т.п. отзеркалит и будет шляпа как на противовесе мтз
CarelДата: Вторник, 27.10.2020, 07:56 | Сообщение # 438
Директор совхоза
Группа: Постоянный
Сообщений: 626
Проба пера... Вроде, ничего так... Не?

Добавлено (27.10.2020, 07:59)
---------------------------------------------

Цитата Stan ()
Я их давно разрисовал в Substance от души
Отличное колесо! specool
StanДата: Вторник, 27.10.2020, 11:36 | Сообщение # 439
Разнорабочий
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Цитата Carel ()
Проба пера... Вроде, ничего так... Не?
Да, ниче так...! Шина - нормал мап?
CarelДата: Вторник, 27.10.2020, 11:49 | Сообщение # 440
Директор совхоза
Группа: Постоянный
Сообщений: 626
Stan, нет, пока только еще хайполи в максе... Ее сделал еще три года назад, без рисунка и надписи на боковине... Протектор немного не похож на реальный, тогда я очень плохо моделил покрышки. Да и сейчас моделю их отвратительно...  biggrin
StanДата: Вторник, 27.10.2020, 11:49 | Сообщение # 441
Разнорабочий
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Цитата saharov ()
подозреваю кириллицу в путях к файлам текстур, тут уже все об это спотыкались wink
Да, возможно. Всё перепроверил, кириллицы нигде не нашел, а когда в новой папке на рабочем столе всё переделал, всё получилось.

нуу... почти всё)

вот они у меня декали в гиганте с прозрачностью как полагается (пока без шейдера и просто с .png в Albedo Map), НО нужен ведь specular к этим декалям... Ни у кого нет туториала как делать спекуляр в фотошопе? А то я только через Substance делал.
Решил попробовать (не знаю правильно это или нет), закинул default_specular.dds и default_normal.dds, поставил vehicleShader и при выборе Decal Гигант выдает ошибку "The currently selected shape does not provide the following vertex attributes required by the current material: TEXCOORD1".

Добавлено (27.10.2020, 11:52)
---------------------------------------------

Цитата Carel ()
Stan, нет, пока только еще хайполи в максе... Ее сделал еще три года назад, без рисунка и надписи на боковине... Протектор немного не похож на реальный, тогда я очень плохо моделил покрышки. Да и сейчас моделю их отвратительно...
А для какого трактора колесо? Сам трактор уже моделил?

Добавлено (27.10.2020, 11:55)
---------------------------------------------

Цитата saharov ()
а для чего? если колеса то там левый правый делается в максе простым поворотом на 180(главное не забыть про reset X form) просто если зеркалить то и надписи и т.п. отзеркалит и будет шляпа как на противовесе мтз
Вот, потому что забыл про reset X form) Теперь зеркалить уже ничего не нужно)
CarelДата: Вторник, 27.10.2020, 13:12 | Сообщение # 442
Директор совхоза
Группа: Постоянный
Сообщений: 626
Цитата Stan ()
А для какого трактора колесо? Сам трактор уже моделил?
Заднее ведущее МТЗ, ЮМЗ, Т-40 для конфига "Узкие шины", в реале эти колеса ставят для междурядной обработки свеклы и всего, что сеют с междурядьями 45 и 60 см.
Трактор пока подвис - времени заняться не хватает. В теме есть где-то, я его показывал.
StanДата: Вторник, 27.10.2020, 13:33 | Сообщение # 443
Разнорабочий
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Цитата saharov ()
что с колесами не совсем понял?
уже всё получилось. Я забыл про карты нормалей

Добавлено (27.10.2020, 13:37)
---------------------------------------------

Цитата Stan ()
Заднее ведущее МТЗ, ЮМЗ, Т-40 для конфига "Узкие шины", в реале эти колеса ставят для междурядной обработки свеклы и всего, что сеют с междурядьями 45 и 60 см.Трактор пока подвис - времени заняться не хватает. В теме есть где-то, я его показывал.
ух намучаешься ты с ним =), у него двигло по бокам открыто. Я через это тоже прошел, чуть комп в окно не выкинул
saharovДата: Вторник, 27.10.2020, 23:35 | Сообщение # 444
Механик
Группа: Постоянный
Сообщений: 275
Цитата
The currently selected shape does not provide the following vertex attributes required by the current material: TEXCOORD1

этому параметру нужно 2 канала UV. т.е. на модели должно быть 2 развертки, одна - под основной материал, а вторая - под декали. (там еще в меню shape пункт decal layer есть. вот там указывается в каком канале у нас декали)



в максе нужно накинуть модификатор анврап в нем перейти на второй, третий и тп. канал и нажать abandon чтоб в новом канале была своя развертка, после развернуть уже в новом канале и накинуть материал, а в maps для каждой карты назначить соответственно свой канал. сабстанс кстати с мульти каналами как не умел работать, так и не умеет и приходится каждый раз туда закидывать модели с разными развертками, короче то еще приключение. cry
StanДата: Среда, 28.10.2020, 19:35 | Сообщение # 445
Разнорабочий
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Цитата saharov ()
в максе нужно накинуть модификатор анврап в нем перейти на второй, третий и тп. канал и нажать abandon чтоб в новом канале была своя развертка, после развернуть уже в новом канале и накинуть материал, а в maps для каждой карты назначить соответственно свой канал. сабстанс кстати с мульти каналами как не умел работать, так и не умеет и приходится каждый раз туда закидывать модели с разными развертками, короче то еще приключение.
Что-то я не совсем понял и совсем запутался. По порядку:
1. Накидую анврап на модель, есть развертка
2. Делаю вот это всё  https://ibb.co/bFs5kXS в первом канале (применяю материал и уже прозрачность работает на модели)
3. Переключаюсь через abandon на второй канал, разворачиваю
4. Какой именно материал мне надо накинуть во втором канале?
а зачем в сабстанс каждую развертку закидывать? чтобы specular сделать? СТОП, так мы же с макса сразу в гигант закидываем. А как спекуляр сделать без сабстанса?

Добавлено (28.10.2020, 19:47)
---------------------------------------------
Кто нибудь знает в чем может быть проблема при запечке в Substance с high poly?


на картинке 1 - в максе лоу поли, на ней наложена хай поли модель, на картинке 2 - отодвинул модель хай поли чтобы было видно какие они по отдельности, на картинке 3 - результат в сабстансе после запечки sad

Добавлено (28.10.2020, 19:53)
---------------------------------------------
Подскажите пожалуйста в какую тему на форуме задать вопрос о том, как корректно вставить мои колёса в существующий мод (в моде нет моделей, только вот - https://ibb.co/9Hm9YDJ). Возможно уже кто-то подобное спрашивал и есть объяснение?

saharovДата: Среда, 28.10.2020, 21:10 | Сообщение # 446
Механик
Группа: Постоянный
Сообщений: 275
тут нужно понимать что в максе прозрачность задается через отдельный слот opacity а в гиганте через альфаканал albedo. ну т.е. в максе совсем необязательно кидать карту в слот opacity.(ну если только для наглядности)

чтоб объемная декаль корректно работала нужно иметь 3 канала UV: в первом спекуляр, во втором карта нормалей, в третьем дифуз с альфаканалом. в гиганте назначается параметр Decal_colorMask и получается прозрачный объемный объект который можно красить через маски например/
вот короче пример, в архиве мкс фаил, и т.д
https://drive.google.com/file....sharing

Добавлено (28.10.2020, 21:16)
---------------------------------------------

Цитата
на картинке 1 - в максе лоу поли, на ней наложена хай поли модель, на картинке 2 - отодвинул модель хай поли чтобы было видно какие они по отдельности, на картинке 3 - результат в сабстансе после запечки
а зачем отодвинул? я что то ни чего не понял вообще, у тебя все элементы на обоих двух моделях должны быть в одних и тех же местах и координатах  uhm
CarelДата: Среда, 28.10.2020, 22:07 | Сообщение # 447
Директор совхоза
Группа: Постоянный
Сообщений: 626
Цитата Carel ()
Проба пера... Вроде, ничего так... Не?
Запекал - жопа.... Даже показывать стыдно... Кривые руки голове покоя не дают....
saharovДата: Четверг, 29.10.2020, 07:35 | Сообщение # 448
Механик
Группа: Постоянный
Сообщений: 275
Carel, кидай модельку в архив на ядиск посмотрю вечером (если не очень поздно приеду)
CarelДата: Четверг, 29.10.2020, 07:37 | Сообщение # 449
Директор совхоза
Группа: Постоянный
Сообщений: 626
Поясню, в чем проблема. Хайполи покрышки анврап делаю - макс виснет... Перед запеканием анврап хайполи нужен вообще, или его с материалом просто в фбх экспортить?

Добавлено (29.10.2020, 09:00)
---------------------------------------------
saharov,как мне включить панель где есть "селект симилар"? случайно закрыл ее, и не могу найти...

Добавлено (29.10.2020, 09:37)
---------------------------------------------
Включил, слава богу... Пейнтер делает в png, нормал_опенГЛ гиантом конвертится, а миксед_АО - нет, гиант зависает. Надо сделать ддс, а я не помню,как. что-то там еще какие-то каналы нужно затемнять... Кто напомнит?

saharovДата: Четверг, 29.10.2020, 22:38 | Сообщение # 450
Механик
Группа: Постоянный
Сообщений: 275
Цитата
Хайполи покрышки анврап делаю - макс виснет
ну не виснет.. просто считать будет долго твой проц, а зачем тебе анврап хайполи? нет он не нужен

Цитата
нормал_опенГЛ гиантом конвертится, а миксед_АО - нет, гиант зависает. Надо сделать ддс, а я не помню,как. что-то там еще какие-то каналы нужно затемнять... Кто напомнит?
жди пока сконвертит, что я могу сказать.
затемнять ни чего не надо, открой FS19VehicleMaterialSystem.pdf там вверху в самом наглядно дана раскладка Specular по каналам: красный - царапины, зеленый - АО, синий - грязь. ну хотя... можешь залить черным цветом красный канал ибо эти царапины такое себе.
Поиск:
Copyright © 2009-2024 TRUCKGAME.CLUB