Форум TruckGame.Club » Моделирование » Autodesk 3DS Max » Моделирование 3DS Max 2
Моделирование 3DS Max 2
saharovДата: Вторник, 14.04.2020, 15:22 | Сообщение # 286
Механик
Группа: Постоянный
Сообщений: 275
Оно все одним цветом потому что все в одном тайле на -1 вниз и все. 
почему 27? и еще сам диск кривой он не по оси стоит, куча лишних полигонов, и N-угольники
вот смотри: 5 отверстий, 360 градусов дели на 5, получится 72, 72 градуса это угол между центрами отверстий. и т.к. отверстий 5, чтоб нормально все вышло число сегментов должно быть кратно двум, в нашем случае это 40. 40 дели на 5 получится 8. вот эти 8 сегментов и будут базой. дырки не надо резать булином. выделяешь, делаешь инсет и скругляеш скриптом Regularize http://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/loop-regularizer
потом сам профиль диска лучше рисовать сплайном. хорошо если есть чертеж, по виду сбоку, вывел профиль и выточил модификатором lathe. так же указал 40 сегментов конвертнул в эдит поли, отсоединил сегмент на 8 штук нарезал лупы дополнительные и вот эти вот дырку проковырял с привязкой по вертексам.
Set Flow - выравнивает луп относительно соседних по центру
уши эти тоже надо сделать нормально, они кривые, сваривать их с основной массой необязательно. насчет квадратных дырок я тоже не уверен что они нужны. и делать их лучше не так как тут а ровно под 90. потому что в таком положении я редактировать замучился)

Добавлено (14.04.2020, 15:27)
---------------------------------------------
https://yadi.sk/d/0AXfU-Qqu-XCJg

CarelДата: Вторник, 14.04.2020, 17:27 | Сообщение # 287
Директор совхоза
Группа: Постоянный
Сообщений: 626
saharov, а я так и думал, что диск лучше перемоделить... Значт, раз на моторе кляксы такие - и его переделввать... как жаль... Столько трудов насмарку... Я этот  трактор из гианта вытащил, и сидел сутками косые эджи убирал чистил модель... Ну, будем переделывать, чего уж там... 
То есть, сам этот диск  - фатален???
saharovДата: Вторник, 14.04.2020, 17:36 | Сообщение # 288
Механик
Группа: Постоянный
Сообщений: 275
практика это хорошо. диск да, лучше переделать, а чистить сетки эти - мартышкин труд, проще и быстрей с нуля сделать чем вот такую сетку править.

Добавлено (14.04.2020, 18:11)
---------------------------------------------
на ЮМЗ такой же диск как на МТЗ. надо размеры по центрам отверстий и диаметры самих отверстий. разболтовку и т.д.. чертежей диска чет не нахожу. 

Добавлено (14.04.2020, 18:13)
---------------------------------------------
теперь понятно что это за квадратные дырки, там видимо балласт крепится(который ни кто не делает на модовые МТЗ почему то)

CarelДата: Вторник, 14.04.2020, 18:41 | Сообщение # 289
Директор совхоза
Группа: Постоянный
Сообщений: 626
Цитата saharov ()
теперь понятно что это за квадратные дырки, там видимо балласт крепится(который ни кто не делает на модовые МТЗ почему то)
Да))) их колеса унифицированы, и еще одна фишка... 
Исторически передние колеса семейства Беларус имели 5 дырок крепления - что неведущий мост, что ведущий. Лично видел на МТЗ-52 на ведущем мсту колеса от простого моста. Так было до появления восьмишпилечной усиленной полусои на МТЗ-82.1 - но и тут унификация! - на такую полуось подходят передние диски Т-40АМ/ЛТЗ-55А!!! Кстати, задние диски что у Т-40, что МТЗ/ЮМЗ - одинаковые - любой можно прикрутить к любому трактору. Особняком модели беларусов 2022 и мощнее- там диск "на 42" диаметром. Все, что до 1523 - на 38))) 
Но это так, к слову...  а приятно, когда любой мод ставишь "плечом к плечу полюбоваться" - а у них пропорции выдержаны...

Добавлено (14.04.2020, 18:50)
---------------------------------------------

Цитата saharov ()
почему 27? и еще сам диск кривой он не по оси стоит, куча лишних полигонов, и N-угольникивот смотри: 5 отверстий, 360 градусов дели на 5, получится 72, 72 градуса это угол между центрами отверстий. и т.к. отверстий 5, чтоб нормально все вышло число сегментов должно быть кратно двум, в нашем случае это 40. 40 дели на 5 получится 8. вот эти 8 сегментов и будут базой. дырки не надо резать булином. выделяешь, делаешь инсет и скругляеш скриптом Regularize http://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/loop-regularizer
потом сам профиль диска лучше рисовать сплайном. хорошо если есть чертеж, по виду сбоку, вывел профиль и выточил модификатором lathe. так же указал 40 сегментов конвертнул в эдит поли, отсоединил сегмент на 8 штук нарезал лупы дополнительные и вот эти вот дырку проковырял с привязкой по вертексам.
Set Flow - выравнивает луп относительно соседних по центру

уши эти тоже надо сделать нормально, они кривые, сваривать их с основной массой необязательно. насчет квадратных дырок я тоже не уверен что они нужны. и делать их лучше не так как тут а ровно под 90. потому что в таком положении я редактировать замучился)
Не совсем я понял, конечно... А если 5 дырок в диске круглых - число сегментом конуса плоскости диска не кратно 5 разве? чтоб ребро делило каждую дырку пополам??? или каждую такую дырку лучше "сверлить" на своем полигоне?
saharovДата: Вторник, 14.04.2020, 19:57 | Сообщение # 290
Механик
Группа: Постоянный
Сообщений: 275
мы строим на окружности 5 точек на равном расстоянии друг от друга и получаем 5 дуг равной длинны. каждую дугу при этом можно поделить на любое число кратное двум, на 2,4,6,8 и т.д. и так получается 10-20-40-80... граней
CarelДата: Четверг, 16.04.2020, 20:07 | Сообщение # 291
Директор совхоза
Группа: Постоянный
Сообщений: 626
saharov, пришел со смены, пытаюсь раскурить новый способ моделирования... Скрипт как устанавливается? Щелчком как программа или в папку автодеск надо кидать? 
Старый, доставивший геморрой трактор - буду использовать как "габаритный контейнер" - размеры по нему подгонять буду... Начну с остова - полурама под мотором, корпус трансмиссии... Скорее всего, это попроще мне как криворукому)))
Вопросы есть чучуть...
1. Почему булин для пробится дырок лучше не использовать? 
2. как я понял, диск делался по "виду спереди в разрезе"?
3. где найти функцию "инсет"?... 
4. Для хайполи нужно будет воссоздать рисунок на корпусе тррансмисии - лючки, ребра жесткости и прочая лабуда. Их рисовать катом или отдельные элементы приваривать? 
это пока только первое... я чую, я еще надоем...
saharovДата: Четверг, 16.04.2020, 20:34 | Сообщение # 292
Механик
Группа: Постоянный
Сообщений: 275
скрипт просто перетягиваешь во вьюпорт макса и он у тебя установится. он доступен в контекстном меню эдит поли, которое открывается по правой кнопке мыши.
выбираешь несколько полигонов, делаешь небольшой инсет, жмешь ПКМ-regularize, иногда нужно чуть отскейлить подогнать. далее снова инсет чтоб получить луп по кругу отверстия, и удаление внутренних поликов. ну а дальше я там шелл накинул и турбосмус.

булин оставляет грязь, после него часто нужно сильно править сетку.
по диску как раз хотел тутор запилить но застопорился на размерах этих дырок
инсет в меню эдит полигон

   
сплайн по профилю и модификатор лате

Цитата
буду использовать как "габаритный контейнер"
а он там в размерах?)

лючки и ребра это по ситуации вообще. потому что можно и вот так

т.е. на текстуре ты не увидишь разницы между 1-м и вторым. если видел видео с канистрой я там так буквы делал
CarelДата: Четверг, 16.04.2020, 20:43 | Сообщение # 293
Директор совхоза
Группа: Постоянный
Сообщений: 626
Цитата saharov ()
по диску как раз хотел тутор запилить но застопорился на размерах этих дырок
в принципе, не суть важно их 100%-ное соответствие, думаю... а истинные размеры дисков не всегда найдешь... 
Цитата saharov ()
а он там в размерах?)
я совсем в этом не уверен uhm но сойдет пока))) главное смоделить, в чем я сомневаюсь, что вытяну с нуля...

Добавлено (16.04.2020, 20:51)
---------------------------------------------
еще осталось узнать, как чертеж диска или любого другого элемента модели закинуть в макс)))....

Добавлено (16.04.2020, 21:01)
---------------------------------------------
Блин повезло... Накопал и скачал модель ЮМЗ-6КЛ в максе с какого-то сайта... Посмотрим, что там...

saharovДата: Четверг, 16.04.2020, 21:16 | Сообщение # 294
Механик
Группа: Постоянный
Сообщений: 275
Цитата Carel ()
как чертеж диска или любого другого элемента модели закинуть в макс)))....
в проекции FRONT делаешь плейн, смотришь в свойствах картинки её размер, вбиваешь в параметры плейна эти размеры. центруешь его по центру координат. открываешь папку с фаилом картинки и тупо перетягиваешь её на свой плейн, все. теперь делаешь второй плейн с размерами как на чертеже. немного выдвигаешь его вперед, жмешь ALT+X для прозрачности и скейлишь чертеж под этот размер. дальше в обжект пропертис снимаешь галку и все. можно чертеж фризить

   


Сообщение отредактировал saharov - Четверг, 16.04.2020, 21:18
CarelДата: Четверг, 16.04.2020, 21:21 | Сообщение # 295
Директор совхоза
Группа: Постоянный
Сообщений: 626
Хоспади... Качество модели указано как лоуполи. Оно лоуполи и есть. Но... Его полигональная сетка в режиме вьюпорта edged-facets выглядит так, как будто его из гианта только-только вытащили... 
 Такое можно использовать под текстуринг? или это ущербная изначально модель? Что-то мне подсказывает, что все ЮМЗ от него и пошли... Модель выложена на сайт в начале 2018го года.
saharovДата: Четверг, 16.04.2020, 21:25 | Сообщение # 296
Механик
Группа: Постоянный
Сообщений: 275
нипонял. чертежи разные. размеры разные. короче надо разбираться что от чего 

Добавлено (16.04.2020, 21:29)
---------------------------------------------
сетка триангулирована, и её редактирование превратится в дроч. это рип скорей всего и есть, не знаю из гиганта или нет, мб из спинки или гта

CarelДата: Четверг, 16.04.2020, 21:31 | Сообщение # 297
Директор совхоза
Группа: Постоянный
Сообщений: 626
Цитата saharov ()
нипонял. чертежи разные. размеры разные. короче надо разбираться что от чего
 правый чертеж поближе к истине... Ширина 412,5 - под покрышку 15,5-38 (миллиметрово обозначается как 400-965), то что на всех беларусах-80\82 и ЮМЗ и видим в стандарте. Диаметр полки, куда садится покрышка - должен быть 965 мм. Чертеж слева - под покрышку "на 30", у такого диска нет пяти больших круглых дыр.

Добавлено (16.04.2020, 21:34)
---------------------------------------------

Цитата saharov ()
сетка триангулирована, и её редактирование превратится в дроч. это рип скорей всего и есть, не знаю из гиганта или нет, мб из спинки или гта
я так и дрочился, когда для 17го делал такой ЮМЗ в зеленом цвете... Впихнукл его в игру, приборку и свет не доделал, - мне и пошло погираться))))) Но там я просто запекал текстуру в комплитмап, и спекуляр делал из комплитмапа, без нормалей. по сути, он у меня ездил в игре как хайполи)))
saharovДата: Четверг, 16.04.2020, 21:35 | Сообщение # 298
Механик
Группа: Постоянный
Сообщений: 275
а, ну болванку я и точил по правому.
а вот еще Т40 тоже диск вообще без дырок и походу уже или это так кажется.

и есть музейный который на других дисках
https://mexanizm.livejournal.com/46777.html
и сами диски видел с 3-я, и 4-мя дырками
и даже вот такое


Сообщение отредактировал saharov - Четверг, 16.04.2020, 21:36
CarelДата: Четверг, 16.04.2020, 21:39 | Сообщение # 299
Директор совхоза
Группа: Постоянный
Сообщений: 626
Цитата saharov ()
и даже вот такое
Это разборный диск Т-40. Такие тоже были, как у МТЗ-82 старых и Т-25 на задних колесах - можно было диск от обода открутить и повернуть как надо, чтоб нужную колею получить. потом от них отказались, и стали применять неразборные диски от МТЗ-ЮМЗ - по болтам они один-в-один.

Добавлено (16.04.2020, 21:41)
---------------------------------------------

Цитата saharov ()
а вот еще Т40 тоже диск вообще без дырок и походу уже или это так кажется.
А это уникум "под свеклу" - колесо с покрышкой "на 42" узкой. 9,5-42 или 11,2-42, у такого колеса больше посадочный диаметр под покрышку. Можно будет сделать конфиг колес "узкие шины".
saharovДата: Воскресенье, 19.04.2020, 13:06 | Сообщение # 300
Механик
Группа: Постоянный
Сообщений: 275
чего то я запутался в этих колесах, у меня диск сделанный по размерам и чертежам вышел шире чем такой же(вроде) диск у Бирфарма, чтоб резина налезла на диск пришлось скейлить на 1.14. да и отверстия у него иначе идут. 
  
  

Для сравнения - 6176 трисов - новый, против 6348 - старый.

Добавлено (19.04.2020, 13:11)
---------------------------------------------
и да еще можно порезать полики.
сеточка и рендер

Добавлено (19.04.2020, 13:14)
---------------------------------------------
и вот это что за хрень? (я её на всякий случай сделал)

Форум TruckGame.Club » Моделирование » Autodesk 3DS Max » Моделирование 3DS Max 2
Поиск:
Copyright © 2009-2024 TRUCKGAME.CLUB