• Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум TruckGame.Club » Старые игры » Farming Simulator 2013 » Модостроение » Начинающим мододелам посвящается (Полезно знать каждому!)
Начинающим мододелам посвящается
}I{EKAДата: Четверг, 10.10.2013, 14:48 | Сообщение # 1
¯\_(ツ)_/¯
Группа: Постоянный
Сообщений: 1573
Здарова комрады,

Данным постом хочу донести до Вас мое мнение по-поводу повсеместного пох безразличия, как начинающих, так и более продвинутых модо и картостроителей. Далее речь пойдет об допущении грубых ошибок модостроителями при создании карт и модов, в процессе создания и об путях их решения, правильной последовательности построения чего-либо.

Меня откровенно достало изобилие хлама на главной, большинство из которого производим мы-же. Из-за чего так происходит, кто виноват, почему качество забугорных работ на порядок качественней, чем отечественных? Неужели мы до такой степени отупели? Я понимаю, что в семье не без урода и у наших западных коллег тоже хватает хлама, но все-же большинство их работ на порядок превосходит отечественные по качеству исполнения, оптимизации.

Неужели у нас нет знающих людей, к примеру по тому-же картостроению? Неужели у нас нет FAQ, в котором, пускай не все можно узнать, но на большинство распространенных вопросов есть ответы, нужно только поискать хорошенько, вчитаться, научится делать правильно, научится понимать то, что ты читаешь. Есть форум, пожалуйста, заходи, спрашивай, не брезгуй читать предыдущие страницы. Да в конце концов на форуме реализован очень удобный поиск, воспользовавшись которым можно быстро найти интересующий материал.

Очень часто встречается такое явление, как "двадцатипятирукие", это когда человек хватается за 10 дел сразу, пытаясь сделать каждое, или когда пытается собрать "голую" модель, взяв за основу комплектующие файлы, скрипты с другого мода, потом прибегает сюда и кричит: "Помогите, у меня не грузится, не появляется модель, не покупается, не работает." Когда начинаем разбираться, оказывается, на модель навешено 25 скриптов, а сам навесивший даже понятия не имеет, для чего они нужны, как работают, за что отвечают и как правильно должны устанавливаться. Естественно, при таком раскладе ничего работать и не будет, а если и будет — то не так, как это нужно, с кучей ошибок, тормозов. Скриптование модели должно начинаться только стандартными скриптами и никак иначе, за основу рекомендуется брать, наиболее приближенный по функционалу к вашему моду, аналог из стандартного арсенала. Только после того, как модель стабильно работает в игре, правильно ездит, устойчиво стоит, можно начинать уже делать из нее то, что планировалось и все это делать стандартными скриптами (сделали загрузку прицепа, проверили. Работает правильно? Можно переходить к другому. Работает плохо? Делаем так, чтобы работало хорошо и так постоянно.). Для надежной работы мода — нужно по максимуму использовать все возможности стандартных скриптов. И только после того, как вы исчерпали весь потенциал стандартных скриптов, можно уже перейти к подбору стороннего.
Многие думают, что можно вот так вот просто поставить любой скрипт, работающий на другой модели и все это будет работать хорошо. Но не всегда это так. Многие не задумываются о том, что данный скрипт может быть очень тяжелым, ставя его только ради открытия двери или окна, а потом начинаются тормоза и ошибки. Так что перед тем, как воспользоваться скриптом — нужно попытаться узнать об его прошлом предназначении на модели, откуда Вы его сняли. И если-же он там использовался для многих вещей, а вам от него нужно всего-лишь открыть дверь — то стояло бы задуматься о менее навороченном, и адаптированном для этих целей, аналоге.
Абсолютно тоже касается и карты. Перед началом построения карты — нужно запастись достаточным количеством знаний для этого, попытаться узнать и понять принципы работы того или иного триггера. Начинать, разумеется, нужно, взяв за основу стандартную карту, сделанную отдельным модом, очистив ее для этого от обьектов и лишних текстур, шейдеров. Начав строить карту — нужно постоянно делать все так, как это сделано на стандартной, не ленится — проверять ее в игре, следить за логом, не допускать ошибок, не хвататься за 10 дел сразу, откладывая их все на потом, в конечном итоге забывая за них. Так-же и не стоит спешить выкладывать ее на всеобщее обозрение под видом беты, альфы и т.д. Я всегда в этом деле придерживаюсь принципа и Вам того советую: Брать своего клиента не количеством, а качеством проделанной работы. Пускай ты сделаешь маленькую, не такую уж навороченную, но качественную карту, за которую тебе не придется читать кучу критики и лицезреть уйму недовольных смайлов на главной. Пускай я и могу сделать грамотную, с технической точки зрения, карту, но играть на кусочке земельки с двумя полями и одним домиком, сделанным шизофреником-перфекционистом — мало кто захочет. Я в этом плане тупее сапога и с этим вряд-ли что поделаешь, нет у меня вкуса. Но ведь так посмотришь, большинство работ наших пользователей, да и соотечественников в плане вкуса хороши, а вот в техническом плане там полный бардак, из-за которого у многих пропадает желание играть на них, а иногда и вовсе невозможно играть из-за изобилия ошибок и ненадлежащей работы тех или иных функционирующих узлов (триггеры, сплайны, меши, ПДА) или вовсе их полного отсутствия. Некоторые карты, посмотрев на их столь малую площадь и огромный размер — вообще качать пропадает желание, а у некоторых просто нет возможности скачивать их из-за плохого интернета.

Мне бы очень хотелось, чтобы как можно больше людей прочли этот пост и каждый сделал из этого выводы, почерпнул что-то ценное для себя, переосмыслил свое отношение к делу, которым занимается и исправил свои ошибки. У меня все, всем добра и больших творческих узбеков! smile
ХТЗ_181Дата: Четверг, 10.10.2013, 14:56 | Сообщение # 2
Протопоп Аввакум
Группа: V.I.P.
Сообщений: 1645
норм чо biggrin

ознакомлен
fermernikitaДата: Четверг, 10.10.2013, 15:42 | Сообщение # 3
Бригадир
Группа: Постоянный
Сообщений: 227
а что Женя ты прав. а за творческие узбеки спасибо)))
Dopel22Дата: Пятница, 11.10.2013, 17:11 | Сообщение # 4
Механизатор
Группа: Постоянный
Сообщений: 99
Не читают предыдущие страницы потому что там больше флуда чем полезной информации. Например тема конвертации из 11 версии в 13 тую там дельных постов меньше десятка, а настрочили аж 45 страниц. Я понимаю что сайт держится на чистой инициативе, но если не чистить посты глупых школьников этот бардак будет постоянно. Ну хотябы в первом посте была бы собрана действительно информация первостепенной важности
}I{EKAДата: Пятница, 11.10.2013, 19:35 | Сообщение # 5
¯\_(ツ)_/¯
Группа: Постоянный
Сообщений: 1573
Dopel22, Да чисто технически просто нереально четко и ясно изложить весь процесс конвертации, ибо в процессе возникает очень много нюансов и все их учесть просто нереально. Лично я бы сделал так с каким-нить трактором:

1. Отключил бы к чертовой матери все скрипты, написав вверху *.xml , проделал бы все действия, с пропиской иконок и ВОМов.
2. Заменил бы шейдеры.
3. Запихал бы все детали модели внутри коллизии (кроме trafficCollisionTrigger, колес и коллизий колес, ибо они не любят, когда их скалят) в трансформ-группу, задал бы трансформ-группе, а значит и всему трактору нужный размер, меняя значения в полях Scale у трансформ-группы.
4. Пережал бы при необходимости тексы.
5. Детали, сорящие в логе ошибкой index out of range, загнал бы в макс и поправил им там расположение текстуры.
6. Настроил бы заново физику и двигатель.
7. Потом начал бы уже понемногу разбираться со скриптами.

Но это я так написал вкратце, новичек нихрена не поймет из того, что я написал, а если расписывать подробно останавливаясь на каждом пункте — это займет пол-дня, в конечном итоге повалят сообщения в личку, с просьбами сконвертить тот или иной мод. Мы это уже проходили с плуг модом и КУНами.
region38Дата: Суббота, 12.10.2013, 09:52 | Сообщение # 6
Комбайнер
Группа: Пользователи
Сообщений: 47
}I{EKA, золотые слова!
19oleg9Дата: Суббота, 12.10.2013, 16:58 | Сообщение # 7
Механизатор
Группа: Постоянный
Сообщений: 96
}I{EKA, да ты прав, мне лично интересно чему-нибудь самому научиться, а то я кроме как езды и починки трактора(реального) по большому счёту ни чего и не умею!
rokrest09Дата: Пятница, 18.10.2013, 19:06 | Сообщение # 8
Комбайнер
Группа: Постоянный
Сообщений: 60
я прекрасно понимаю негодование, но я месяц перечитывал форумы разных груп и модосайтов, и так и не нашол единой и чёткой инструкцыи какже всётаки создавать, и оживлять модель, под словом оживлять я имею в виду не просто бортик открыть а с нуля,

по конкретным этапам как создать опустим, и так н раз толковали какие проги нужны, но из поиска зделал вывод в основном все пользуются крякнутыми максами, так может знающие гуру создадут инструкцыю, что делать с созданой моделью? что и где нужно сделать для того, чтоб появился вообще мод??? и начать стоит со слов Вы создали модель, чтоже с ней делать дальше?

и развить два направления, первое статические обьекты, тоесть всякие непередвигаемые недвижимость. сараи ворота, дома и прочие здания, и указать как их можно оживить и что для этого нада. на конкретном премере, и почти тоже самое показать с движущимеся объектами, тоесть то что имеет хотябы одно колесо для перемещения и транспортрования хоть по небу хоть по воде.

материал имеющийся в инете устарел, так как теже уроки по гиганту составленые на 4,0,2 тоесть очень стрый гигант, а сейчас уже извените 5,0,3, и некоторые кнопки изменились,

и уж если вас мои слова укусили за ленивое место, то почему за столь большой срок тотже тоториал модс от джаентов никт так и не купил из владельцев сайта? которые заинтересованы в его работе и качестве контента?

если вы не знаете ответ то я скажу его, и пусть он будет не правельный но рыба сгнила, так и вы загнили управленцы,
rokrest09Дата: Пятница, 18.10.2013, 20:47 | Сообщение # 9
Комбайнер
Группа: Постоянный
Сообщений: 60
Цитата Myjaki ()
rokrest09 Что то не нравится мы вас не задерживаем,а оскорблениями не рекомендуем разбрасываться.
Каждый в праве выбирать место виртуального обитания,по своим увлечениям и интересам.А ваше место из выше изложенного я полагаю явно не здесь,и следующего раза не будет.


мне не нравится?? это вам не нравится, что вас заканывают одними и темиже вопросами, в разных вормах, вывод??? вы неправы в отношении слов не нравится мы не держим, так ставят вопрос те кому плевать на всех и вся лижби своя попа на белой салфеточке сидела.

былоб неплохо еслибы все рабочие таже всем алигархам сказали, вам не нравится наше обслуживание? мы вас не держим на нашей планете перелетайте дальше.
VAHHOB022Дата: Пятница, 18.10.2013, 21:10 | Сообщение # 10
Механик
Группа: Постоянный
Сообщений: 362
Цитата rokrest09 ()
почему за столь большой срок тотже тоториал модс от джаентов никт так и не купил из владельцев сайта? которые заинтересованы в его работе и качестве контента?
если вы не знаете ответ то я скажу его, и пусть он будет не правельный но рыба сгнила, так и вы загнили управленцы

так предложи пользователям сайта кому сей TUT нужен скинуться по 1р и с этой суммы тебе еще на некрякнутый макс хватит для создания/оживления борта с нуля,а видео полно в инете ,если бы ты так сильно хотел его найти, то нашел бы пусть даже и старое но очень полезное видео,ведь все новое это давно забытое старое, не так ли? уважаемый rokrest09
rokrest09Дата: Пятница, 18.10.2013, 21:16 | Сообщение # 11
Комбайнер
Группа: Постоянный
Сообщений: 60
VAHHOB022 разве я говорил про борт???? вобщето я говорил про полную и правельную подготовку модели а не анимацыю бортика,

а вы занимаете позицыю моя хата скаю, ничего не знаю но сам делаю и никому не покажу не раскажу, а потом на форумах и стенках рычите, что задолбали уже с одним и темже вопросом.

из вашего обоюдного сопротивления в сообщениях вижу только одно, как были хапугами так и остались.
VAHHOB022Дата: Пятница, 18.10.2013, 21:36 | Сообщение # 12
Механик
Группа: Постоянный
Сообщений: 362
Цитата rokrest09 ()
мне не нравится?? это вам не нравится, что вас заканывают одними и темиже вопросами, в разных вормах, вывод??? вы неправы в отношении слов не нравится мы не держим, так ставят вопрос те кому плевать на всех и вся лижби своя попа на белой салфеточке сидела.
былоб неплохо еслибы все рабочие таже всем алигархам сказали, вам не нравится наше обслуживание? мы вас не держим на нашей планете перелетайте дальше.

вот вы вроде как бы можно сказать чуть ли не ветеран этого сайта дата регистрации 23.05.2012 ,если вы за почти 1.5 года ни чего не поняли, значит вывод один,вам это не было интересно ,да и вообще вы ни чего не хотели понять,а тут проснулись и начали вопросы задавать, за GE 5.0.3 что-то заговорили,видно вы решили им воспользоваться,а урок и то что какие изменения произошли в этом GE проспали ,хотели что-то на карте поменять/переставить/отредактировать,а у вас не получилось,вот от сюда весь ваш негатив и попер наружу, и прошу понять одно, что незаменимых нет ты уйдешь,придет такой же далекий от реальности человек как вы,и будет предлагать подстелить под попу белую салфетку
Цитата rokrest09 ()
былоб неплохо еслибы все рабочие таже всем алигархам сказали, вам не нравится наше обслуживание? мы вас не держим на нашей планете перелетайте дальше.

было бы да если бы , вот это бы мешает этому сбыться.

Добавлено (18.10.2013, 21:36)
---------------------------------------------

Цитата rokrest09 ()
из вашего обоюдного сопротивления в сообщениях вижу только одно, как были хапугами так и остались.

тогда вы получается попрошайка?
}I{EKAДата: Суббота, 19.10.2013, 02:50 | Сообщение # 13
¯\_(ツ)_/¯
Группа: Постоянный
Сообщений: 1573
Цитата rokrest09 ()
и уж если вас мои слова укусили за ленивое место, то почему за столь большой срок тотже тоториал модс от джаентов никт так и не купил из владельцев сайта? которые заинтересованы в его работе и качестве контента?

Его уже давно распаковали и выложили здесь, а наши забугорные коллеги распаковали его еще раньше и разбросали по всему тутубу.

Цитата rokrest09 ()
если вы не знаете ответ то я скажу его, и пусть он будет не правельный но рыба сгнила, так и вы загнили управленцы,

Ну, пойди поищи в рунете других управленцев, которые будут тебе сутками напролет писать FAQ, разжёвывать все и засовывать в рот. Привыкли, что все кругом должны им, теперь права качают... Здесь никто ничего не должен никому рассказывать и обьяснять, все зависит от желания сидеть и писать Войну и мир, тратя свое время на кого-то другого. В рунете (за исключением модмастера) нет такой базы знаний, которая есть здесь, она написана не джиантовцами, а нашими пользователями, безвозмездно, в то время, как всеми любимые джиантовцы, продают эту информацию за деньги. И кто згнил?
Road_RunnerДата: Суббота, 19.10.2013, 08:43 | Сообщение # 14
Комбайнер
Группа: Постоянный
Сообщений: 53
Хотите инструкций? Их есть у меня!
Как слегка начавший совсем начинающим предложу по шагам:
1. Взять какой ни то мод и расковырять его (вообще любой, можно даже от другой версии игры).
2. Сформировать перечень вопросов.
3. Изучить FAQ 2009 и FAQ 2011.
4. Изучить соответствующие темы в соответствующих разделах Форума.
5. Изучить информацию Тут.
6. Зайти на переводчик Гугл (или кому что нравится).
7. Изучить Это и Это.
8. Заглянуть к товарищам из-за бугра, например Сюда
9. Попробовать задать после всего проделанного вопрос на Форуме.
10. Допилить напильником расковырянный мод под себя.
11. ...для начала вроде всё, может к то подправит.

PS и пусть меня забанят за ссылки на сторонние ресурсы...
Road_RunnerДата: Суббота, 19.10.2013, 15:29 | Сообщение # 15
Комбайнер
Группа: Постоянный
Сообщений: 53
Myjaki, да не ради него, это для тех кто наморщив мозг сопит и карпеет над задуманным.
Кстати для тех кто отважится закапаться в скрипты есть хорошее подспорье Тут
Форум TruckGame.Club » Старые игры » Farming Simulator 2013 » Модостроение » Начинающим мододелам посвящается (Полезно знать каждому!)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:
Copyright © 2009-2024 TRUCKGAME.CLUB